Среда, 15.05.2024, 11:07
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная » Статьи » Статьи о недвижимости

Как поставить автомобиль во дворе?
В Москве, по официальным данным, больше трех миллионов автомобилей, а приспособленных под их парковку мест - втрое меньше. Что может сделать современный автовладелец, чтобы обеспечить место для своей машины возле собственного дома?

Автомобиль ко двору

Почему во дворах не хватает мест для парковки - вполне понятно. В советское время никто и предположить не мог, что каждый дворник будет в состоянии купить пусть старенький, но исправно коптящий автомобиль. У нового времени другая беда: застройщики не хотят тратить драгоценные метры московской земли под обустройство парковок у домов, потому что на том месте, где уместится всего одна машина, можно возвести (одна над другой) 20, а то и 30 прекрасных, хотя и не очень больших комнат. Ведь даже минимальное машиноместо, согласно строительным нормам, имеет площадь 11,5 кв. м.

Проблему могли бы решить подземные гаражи, но их сооружают только в новостройках в пределах Садового кольца.

Без этого застройщик просто не получит разрешение на строительство, да и покупатели не поймут - как-то странно выложить за квартиру полмиллиона долларов, чтобы потом по ночам искать, за какой помойкой приткнуть свой `Мерседес`, еще полгода назад красовавшийся на подиуме Женевского автосалона.

Остальные москвичи - как жители старых домов, так и обитатели новостроек - могут рассчитывать лишь на свои силы и настойчивость в деле организации парковки в собственном дворе.

Пристроить автомобиль рядом с домом можно. Правда, за это, скорее всего, придется заплатить. Но и власти в состоянии помочь в организации парковки.

Застолбить

После того как автомобилист поколесит полчаса вокруг дома в поисках свободного места, у него в голове могут произойти необратимые изменения и он задумается: а так ли уж нужен городу газон (на который, к слову сказать, без риска испачкать обувь и ступить страшно), если некуда ставить машину? Газон убрать можно, но только по решению общего собрания собственников квартир всего дома. Нетрудно догадаться, какие именно слова вы услышите от престарелых владелиц приватизированных квартир, для которых еще со времен советской власти слова `автовладелец` и `жулик` не имеют особой смысловой разницы.

Но даже если собрание утвердит план уничтожения газона, который вы должны будете представить в управу, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства в виде деревьев (их, скорее всего, не даст спилить управление экологической экспертизы) и подземных коммуникаций вроде телефонного кабеля (в случае чего рыть землю газона гораздо проще, чем долбить асфальт парковки).

Остается открытым и вопрос финансирования: даже если удастся убедить власти в необходимости залить газон асфальтом, денег на это у города может и не найтись. Придется делать все на свои средства или ждать будущего года: если эти расходы запланируют и внесут в бюджет, появляется шанс реализовать проект за счет города. В прошлом году из бюджета была оплачена работа по созданию 17 тыс. дополнительных машиномест во дворах (примерно сотая часть того, что требуется Москве).

Но дополнительное место на парковке - это общественное достояние. Сегодня вы сделаете его у себя во дворе, а завтра на нем будут стоять незнакомые машины, принадлежащие наиболее сообразительным автовладельцам из соседнего дома. Мысль закрепить место за собой, равно как и идею создать на нем некое подобие гаража, установив `ракушку`, сразу гоните прочь: никто этого не позволит (если только вы не ветеран и `Оку` вам не выдали в собесе).

Есть другой вариант. Крыши для автомобиля (равно как и для всякого ненужного дома скарба) он не гарантирует, но место за вами удержит. Это столбики.

Некоторые горожане считают их проявлением менталитета крестьянина, волею судеб заброшенного в большой город. И объясняют это так: огораживание хорошо в сельской местности, в городе же только вредит окружающим. Всем знакома ситуация, когда место за столбиками пустует, но попасть на него невозможно, поскольку хозяин на неделю уехал на дачу сажать картошку.

Чтобы все было официально, нужно договориться с соседями по дому, составить проект разметки двора и согласовать его в управе. Если чиновники не будут чинить препятствий, жителям выдадут документ, определяющий порядок размещения автомобилей во дворе. После чего каждый обладатель машиноместа сможет огородить свою территорию столбиками - вбить в землю ржавые водопроводные трубы и натянуть между ними металлический трос с замочком.

Мужчина с правильно произрастающими руками реализует такой вариант рублей за пятьсот. За 3000 руб. можно пригласить рабочих, которые установят более изящную конструкцию: съемный столбик, уже заключающий в себе замок.

Вполне возможно, что в управе попросят обосновать, почему вам необходимо закрепить за собой определенные места парковки. Объяснение может быть простым. Например, приезжие не дают спокойно жить - двор расположен рядом с рынком, руководство которого не подумало обеспечить покупателей парковкой.

Устанавливать столбики без согласования категорически не рекомендуется: получите не только проблемы с властями, но и неприятности с соседями.

`Насколько мне известно, исков о незаконной установке столбиков во дворах практически не бывает,- говорит адвокат, специализирующийся на `автомобильных` делах, Владимир Артемов.- Такие проблемы обычно решаются быстрее: подгоняют джип или трактор и вырывают столбики с мясом. Недавно такой случай был и в нашем дворе`. По словам адвоката, подобные иски должна инициировать управа, но чаще всего по ее указанию незаконно установленные сооружения элементарно сносятся. Это проще, чем искать их собственника.

Але, гараж!

Есть еще один вариант: с помощью властей попробовать вывезти излишки автотранспорта со двора в гаражи. В прошлом году в Москве начала работать программа `Народный гараж`.

В бюджете 2006 года на нее выделено полмиллиарда рублей. Уже определено 39 участков под строительство, еще около 100 должны появиться до конца года. Причем решения о выделении участков, как уверяет мэрия, принимаются именно на основе пожеланий москвичей. Естественно, при наличии свободных территорий недалеко от их домов.

Чтобы принять участие в программе, москвич должен написать заявление в управу. Лучше сразу начать договариваться с соседями (можно привлечь компаньонов из ближайших домов), поскольку власти станут действовать только в том случае, если таких заявлений наберется достаточное количество - свыше ста. Естественно, подача заявления сама по себе не гарантирует получения места для стоянки автомобиля.

Обладателем машиноместа вы станете лишь после того, как заключите с городом договор и внесете деньги. Городские власти подбирают свободный участок земли недалеко от вашего жилища (по нормативам, принятым правительством Москвы,- не дальше 600 м от дома). Они же оплачивают подготовку проектной документации, после чего от жителей требуется внести деньги и ждать, пока гараж будет построен. Если он наземный, машиноместо будет стоить от $6 тыс., если подземный - от $12 тыс. Эти суммы придают названию программы `Народный гараж` несколько игривый оттенок.

Огород двора

Наилучший вариант, устраивающий всех жителей дома, от автовладельцев до пенсионеров,- это забор вокруг дома.

Первые могут спать спокойно, не опасаясь за свое имущество, вторым не будут докучать пьяные компании, расположившиеся прямо под окнами.

Но огородить вы можете только то, что вам принадлежит. Иными словами, перед тем как поставить забор, придется получить землю под домом и прилегающую к нему территорию (то есть двор) в собственность.

По Земельному кодексу сделать это можно, однако дело это не просто хлопотное, но и не удавшееся пока никому. Впрочем, если вы чувствуете в себе достаточно сил и решимости добиваться установки забора вокруг своего двора, нужно знать следующее.

Во-первых, получить участок земли, прилегающей к дому, в собственность имеют право жители любого дома, вне зависимости от того, какая в нем форма управления (с помощью ТСЖ или ДЕЗа). Единственное требование Земельного кодекса: абсолютно все квартиры в доме должны быть в собственности. Заборы, установленные до введения в силу этого документа, ставились на других основаниях, и теперь жителям придется их переоформлять.

Во-вторых, власти должны точно определить, какой именно участок земли рядом с вашим домом является двором, то есть провести размежевание. Денег за это властям платить не надо, нужно лишь обратиться в департамент земельных ресурсов Москвы. Как рассказал ИП первый заместитель руководителя этого департамента Олег Рыжков, в планах властей - разделить все жилые территории до конца 2007 года. `Естественно, межевание ведется не только по плану, но и по заявкам жителей. Все расходы бюджет берет на себя`,- объясняет господин Рыжков. Границы и размеры земельного участка, согласно Земельному кодексу, `определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка, границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка`. На практике дворы делятся чаще всего либо по старым градостроительным планам (где было определено, какая территория к каждому дому относится), либо по разработанным ДЕЗами схемам уборки территорий. Когда участок будет определен и зафиксирован в кадастре, придется собрать подписи всех собственников дома и передать их в тот же департамент земельных ресурсов. `Мы должны убедиться, что все собственники недвижимости хотят получить участок земли. Земельный кодекс определяет, что не только абсолютно все квартиры в доме должны быть в собственности, но и все их собственники стремятся стать владельцами земли. Если хотя бы один отказывается, весь дом ничего не получит`,- заявил Олег Рыжков.

После того как все документы будут оформлены, каждый горожанин, имеющий в собственности квартиру в доме, формально получит во владение и небольшую часть дворовой территории. Однако продать ее самостоятельно собственник не может, поскольку свидетельство о собственности будет общим на весь дом.

По словам депутата Мосгордумы Сергея Митрохина, до сих пор ни один участок не был передан в общую долевую собственность собственникам помещений, хотя сегодня в городе сформировано 4 тыс. земельных участков, в том числе 750 для ЖСК и 57 для ТСЖ.

В департаменте земельных ресурсов это объясняют тем, что ни одна из поданных заявок не была правильно оформлена. Другая причина в том, что власти не до конца определили порядок взимания земельного налога, который станут платить будущие собственники. Окончательно решить этот вопрос чиновники обещают к концу года.

Если вам удалось на законных основаниях получить в собственность территорию двора и вы хотите его огородить, можете начинать копить деньги. Помочь с финансированием городские власти не смогут - забор не входит в обязательный перечень того, что должно быть во дворе. По словам первого заместителя руководителя департамента земельных ресурсов Москвы Олега Рыжкова, главное требование к заборам одно: они не должны мешать жителям соседних домов. `В принципе, забор ставить можно, потому что есть границы участка.

Отказ в установке забора может быть не из-за имущественно-земельных отношений, а исключительно из-за общего расположения тех или иных объектов на территории`,- пояснил ИП Олег Рыжков. То есть если ваш двор - проходной и забор может помешать жителям соседнего дома пройти к поликлинике или автобусной остановке, поставить его не разрешат. Естественно, чиновники клянутся, что подобные вопросы всегда решаются объективно.

Разрешить вам установить забор или нет - решат в управе, куда нужно обратиться с соответствующим заявлением. Кстати, если появится забор, необходимо, чтобы вместе с ним появился человек, который будет отвечать за пропускной режим - проще говоря, стоять на воротах. Установить на въезде во двор шлагбаум вряд ли получится, несмотря на то, что действующее законодательство теоретически позволяет это сделать. Впрочем, попытаться никто не запрещает. Для этого необходимо получить письменное согласие всех жильцов и отнести его в управу. Там примут принципиальное решение - позволить вам закрыть въезд во двор или запретить создание искусственного препятствия.

Если управа не против, нужно также получить разрешение районного отдела Москомархитектуры, отдела подземных коммуникаций префектуры и противопожарной службы.

После чего вновь передать все документы в управу. На практике большинство прошений отклоняется: как говорят чиновники, у них нет уверенности, что в случае необходимости `скорая помощь` или пожарные без промедлений доберутся до подъездов. Так что необходимая для установки шлагбаума $1 тыс. вполне может остаться невостребованной.
 
 
Источник материала: Имеешь право
Категория: Статьи о недвижимости | Добавил: Ириска (01.01.2008)
Просмотров: 3375 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход для пользователей
Статистика
Наш опрос
Покупка дома для Вас это:
Всего ответов: 112